Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе : Скворцова Наталья Александровна (тел:) +7(914)-562-36-08
ГАУСО АО Малиновский СРЦ реализует:
- Количество обучающихся по программе 39 воспитанников до 18-и лет, 14 воспитанников старше 18-и лет.
Данная программа реализуется:
в рамках лицензии на оказание образовательных услуг от 03.09.2021 год № 5933,приказ № ОД 1106 от 03.09.2021 г.
без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ГАУСО АО Малиновский СРЦ реализует:
Направления:
Данная программа реализуется:
- в рамках лицензии на оказание услуг дополнительного образования от 16.01.2023 года № ЛО 35-01294-28/00237004, приказ № 1106 от 03.09.2021 г.
- без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В 2023/2024 учебном году продолжена работа по организации обучения: 63 несовершеннолетних воспитанников, 40 воспитанников старше 18 лет - 100% .
Несовершеннолетние воспитанники:
Воспитанники старше 18 лет посещают:
Кабинет психолого-педагогической службы
Руководителем службы является педагог-психолог Заец Ксения Александровна 1 квалификационная категория. В учреждении работает с сентября 2014 года, имеет высшее педагогическое образование.
Направления психолого-педагогической службы:
1.Непосредственная работа с детьми, проживающими в Центре. Работа направлена на сенсорное и познавательное развитие. Сочетание разных стимулов оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребёнка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.
2.Работа со специалистами учреждения. Проведение тренингов, супервизий, консультаций по вопросам воспитания, обучения детей с ТМНР.
3.Работа с родителями (иными законными представителями), родственниками ребенка. Проведение индивидуальных консультаций, круглых столов, тренингов. Родители детей с особыми потребностями требуют и особых подходов, для этого педагог-психолог и использует данную проективную методику МАК в работе с родителями.
Кабинет «Лекотека»
Занятие в кабинете «Лекотека» проводит педагог-психолог Боровинская Валентина Сергеевна. В учреждении работает с октября 2012 года, имеет высшее педагогическое образование.Лекотека - «Lekotek» - «собрание игрушек» или «коллекция игрушек» - это технологии психолого-педагогического воздействия, способствующие решению психологических проблем ребенка, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья.Работа осуществляется в направлениях: познавательное, сенсомоторное, эмоциональное развитие ребенка, развитие коммуникативных, социальных навыков. Проведение занятий осуществляется как индивидуально, так и по подгруппам.
Кабинет «Раннее развитие».
Юрченко Наталья Анатольевна, учитель-дефектолог кабинета «Раннее развитие». В учреждении с 2017 года.
Высшее педагогическое образование (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Благовещенский государственный педагогический университет»
г. Благовещенск), первая квалификационная категория.Кабинет «Раннее развитие» предназначен для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с раннего возраста по развитию мелкой и общей моторики, концентрации внимания, развития пространственно - временных представлений, стимуляции сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия). В работе используется методики театрализации, музыкальной деятельности, игр с песком и водой и др.
Спортивный зал
Занятия проводит инструктор по адаптивной физкультуре Учуваткина Анна Сергеевна, в учреждении работает с 2009г.Образование средне специальное «педагог по физической культуре и спорту», имеется профессиональная переподготовка 28.04.2022г. «Инструктор по адаптивной физкультуре», что предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуре и спорту, организационную деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.Работа в спортивном зале ведется по программе «Адаптивная физическая культура», целью которой является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Программа направлена на формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков, умение играть в спортивные игры, укрепление и сохранение физического здоровья детей, профилактика болезней и возникновение вторичных заболеваний.
Логопедический кабинет с использованием компьютерной программы «ПервоЛого»
Занятия проводит логопед Погуляева Ирина Абесаломовна. В учреждении работает с марта 2014 года, имеет высшее специальное (дефектологическое) образование, I квалификационную категорию.
Основными задачами работы логопеда являются: развитие мотивации речевого общения, формирование умения понимать обращённую речь, развитие слухового внимания и фонематического слуха, развитие артикуляционной моторики, обучение звукоподражанию, формирование первоначальных произносительных умений и навыков, ознакомление с предметами из окружающей жизни. Для решения этих задач кабинет оснащен различными дидактическими и методическими материалами, а также компьютерной техникой. Особенностью кабинета является использование программы ПервоЛого, направленной на развитие у детей логического и алгоритмического мышления, навыков начального программирования, творческих способностей, художественных возможностей. ПервоЛого - это язык программирования, средства работы с текстами, с графиками, с мультипликацией, с мультимедиа (звуком и видео).
Кабинет «Монтессори»
Занятие в кабинете «Монтессори» проводит педагог-психолог Джурик Дана Николаевна. В учреждении работает с августа 2021 года, имеет высшее специальное (дефектологическое) образование.
Основными принципами метода Монтессори являются самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Ребенку дается свобода выбора деятельности, которой он хочет заниматься. Данная методика приучает детей к самостоятельности, что является первостепенной задачей для детей с особенностями развития. Для данной группы детей часто становятся невозможны элементарные действия, которые мы используем в повседневной жизни, такие как застегнуть пуговицы, завязать шнурки и так далее.Развитие мелкой моторики рук является одной из основных целей кабинета «Монтессори». Для достижения поставленной цели кабинет оборудован различным дидактическим материалом, таким как рамки-вставки на разные тематики, шнуровки различной сложности, лабиринты, сортеры, сыпучие материалы, пирамидки и так далее.
Логопедический кабинет с использованием технологии БОС
Занятия в кабинете проводит логопед Борсук Софья Григорьевна.Образование - высшее педагогическое (Благовещенский Государственный Педагогический Университет). Имеет первую квалификационную категорию. В учреждении работает с сентября 2014 года.В кабинете логопеда создана предметно - пространственная среда, представляющая собой разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, которое обеспечивает всестороннее развитие детей. Для формирования речевого дыхания используется метод биологической обратной связи (БОС). БОС – это способ перевода информации, получаемой с помощью специальных датчиков от тела человека, в картинку и звук.Кабинет имеет различные функциональные зоны: зона коррекции звукопроизношения, рабочая зона учителя - логопеда, учебно- образовательная зона, зона развития мелкой моторики, зона хранения дидактического и методического материала. Также кабинет оснащен современным логопедическим и игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.
Логопедический кабинет "РЕЧЕВИЧОК"
Занятия проводит логопед Гоманюк Елена Викторовна. В учреждении работает с марта 2020 года, имеет высшее педагогическое образования.Особенностью работы логопеда является использование на занятиях логопедических распевок –коротких стишков-чистоговорок для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д.
Логопедические песенки-распевки для детей – это упражнения, что не только позволяют детям научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшают произношение отдельных звуков.
В работе используются логопедические распевки известных логопедов и музыкантов: Т. С. Овчинниковой, Н. В. Нищевой, Е. А. Никитиной, С. И. Мерзляковой, методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
Кабинет «Дары Фрёбеля»
Занятия проводит учитель-дефектолог Антошина Наталья Васильевна. Высшее специальное дефектологическое образование. В 2022 г получила диплом магистра: «Инновационные технологии в специальном дефектологическом образовании» ПГУ им.Шолом-Алейхема г. Биробиджан.В учреждении работает с 1998 года.
Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. При использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» создаются условия для более эффективного усвоения материала. Ведь игровая практическая деятельность, тактильное воздействие позволяет детям с ОВЗ проще и доступней усваивать получаемую информацию.
Кабинет «Темной сенсорной комнаты»
Занятия проводит педагог – психолог Гловацкая Инна Владимировна. Образование высшее, «Славянский педагогический университет».В учреждении работает с 2018 года.
Занятия в кабинете направлены на развитие сенсорных ощущений, эмоционально-волевой сферы детей, на снижение уровня тревожности. На занятиях используются дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, элементы сказкотерапии, игротерапии в сухом бассейне, техники релаксации, элементы массажа и самомассажа и беседы.
В сенсорной комнате создаются условия для тренировки навыков саморегуляции и расслабления. Спокойная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты: мягкого света, расслабляющей музыки помогают ребенку максимально расслабится, успокоится, ощутить защищенность, почувствовать уверенность в себе, развить навыки общения, расширить круг представлений об окружающем.Пребывание ребенка в новой необычной обстановке сенсорной комнаты позволяет ему раскрепоститься, настроится на активную деятельность, создать благоприятный эмоциональный фон.
Кабинет «Телесная интеграция»
Занятия в кабинете «Телесная интеграция проводит учитель-дефектолог Дулина Наталья Алексеевна, высшее специальное (дефектологическое) образование, 1 квалификационная категория.
В учреждении работает с февраля 2001года.Занятия направлены на улучшение общего состояния детей, обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, укрепления здоровья через игры и упражнения, которые помогут развитию координации и равновесию, повышению сенсорной чувствительности, развитию мелкой моторики, зрительного анализатора, снятию психомоторного напряжения, обучению основам саморегуляции, развитию эмоциональной сферы. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля.
Кабинет учителя-дефектолога (Тифлопедагога)
Учитель-дефектолог: Зайчук Александра Петровна.Образование: Высшее педагогическое. 2017 г - профессиональная переподготовка «Специальное (дефектологическое) образование» . 2021 г - повышение квалификации «Тифлопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых и слабовидящих обучающихся в условиях реализации программы ФГОС».
В кабинете создано коррекционно-развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов коррекции и компенсации ребенка с нарушением зрения, и на этой основе решение проблемы его социальной интеграции в современное общество.Оформление кабинета учителя-дефектолога оснащено различными пособиями, дидактическими играми, электронным ручным видеоувеличителем, приобретенные при помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Кабинет учителя-дефектолога (АВА-инструктора)
Учитель-дефектолог Ксёндзик Наталья Евгеньевна. В учреждении с 2005 г, педагогический стаж с 2013 г. Высшее специальное дефектологическое образование. В 2022 г получила диплом магистра: «Инновационные технологии в специальном дефектологическом образовании» ПГУ им.Шолом-Алейхема г. Биробиджан.Переподготовка по квалификации «Педагог по работе с детьми с расстройством аутистического спектра», пройден курс АВА-инструктора. I квалификационная категория.Работает с детьми с РАС. В своей работе использует визуальное расписание, коммуникатор.Основной целью в является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах. А также формирование эмоционального контакта, социально – бытовых навыков, вербальных и невербальных средств общения, развитие общей и мелкой моторики.
Швейная мастерская «Милашка»
Занятия проводит инструктор по труду Шевчук Надежда Леонидовна. В учреждении работает с сентября 1998 года, среднее специальное образование, студент 4 курса БГПУ г. Благовещенска. 1 квалификационная категория.Занятия проводятся с целью успешной адаптации и интеграции в общество, формирования навыков социальной компетенции, выявления интересов и развития их творческих способностей, формирования навыков самостоятельности, самообслуживания, работы в коллективе.В мастерской проводятся не только занятия по программам реабилитации, но и проходят мастер-классы и творческие встречи между юными подмастерьями. Также специалист консультирует родителей краткосрочного пребывания по привитию навыков ручного труда.Проводятся мероприятия по направлению рукоделия.2-3 раза в год организуются выставки изделий воспитанников.
Кабинет педагога-психолога «Маленький Гении» (Дидактические игры с применением карточек Глена Домана).
Занятия проводит педагог-психолог Захарова Елена Викторовна, в учреждении работает с 2018 года. В своей программе использует принципы методики Домана:
«Работайте с ребенком без малейшего принуждения».
Весь наглядный материал подобран по лексическим темам и возрастным особенностям детей.
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы является:
Развивать познавательный интерес легко и непринужденно с комплектами карточками: « Мир на ладошке», «Животные всей планете», «Овощи и фрукты», «Бережливые растения», « Кем работают эти люди», «Посуда», « Съедобное - несъедобное», «Цветочный магазин», « Что, где растёт», «Кто где живёт?».
В ходе общения и совместной игры дети знакомятся с окружающим миром, узнают интересные факты. Ребёнок становиться активным участником диалога. Очень важно заинтересовать детей, вызвать их на обсуждения, побудить задавать вопросы, искать ответы и делать выводы из полученной информации. Основная форма обучения детей – это игра! В игре ребёнок получает новую информацию, и применяет полученные знания на практике.
На занятиях педагог помогает ребенку принять себя как личность, дифференцировать от сверстников.
Работа с педагогом-психологом – это не только беседы «по душам», но и различные игры, занятия. Они интересны детям, помогают развивать мелкую моторику, интеллект, память, мыслительные способности. Возможность развить творческие способности, моторику, зрение, память, слух и воображение, коррекция поведения у детей.
Директор: +7 (41634)28-1-72
Отдел кадров: +7 (41634)28-1-63
Бухгалтерия: +7 (41634)28-1-91
Корпус: +7 (41634)28-1-80
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Юридический,почтовый и фактический адресс:
676713, Амурская область,Бурейский муниципальный округ,
с. Малиновка, ул. Красноармейская 3.
Администрация
08:00-16:00
Мед. оделение
08:00-16:00
Логопеды
08:00-13:00
Психологи
08:00-15:00
Подразделения круглосуточно
24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Адресс: 675000, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: +7 (4162) 200-273
Факс: +7 (4162) 200-299
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru